Фирменный стиль

Фирменный стиль

   Многих повергает в замешательство странное словосочетание «фирменный стиль», но это важный аспект, который незаслуженно забыт или временами бывает неверно понят.

   Чтобы понять сие словосочетание, необязательно глубоко вдаваться в этимологию, достаточно разложить его на составные части. Понятие «стиля» представляет собой некий набор творческих решений, реализованных с использованием уникальных художественных образов. Стиль – эта целая система, где из множества звеньев получается легко узнаваемый художественный продукт. Применение прилагательного «фирменный» однозначно определяет направление деятельности описанных средств. Фирменный стиль исключает лишние слова: графические образы, идейные цветовые решения и языковые ухищрения создают имидж фирмы и подчеркивают основную идейную направленность готовых изделий. Фирменный стиль позволяет противопоставить себя конкурентам и придать своей деятельности иное свечение, которое выделит ее из серой массы. Практика показывает, что фирменный стиль это не просто философские изречения о сознании потенциальных клиентов и мифические способы их привлечения, а серьезный инструмент современного бизнеса.

   Итак, из чего же состоит пресловутый фирменный стиль?

 Основу фирменного стиля составляет логотип, представляющий собой эмблему и краткое название компании. Прекрасным примером может служить логотип компании “LG” или “Nike”. Но первоначально необходимо определиться с сопутствующими цветами, которые будут подчеркивать направленность продукции. Чаще всего цветовая гамма состоит из 2-3 цветов, сочетание которых далее используется в логотипах, рекламных компаниях и т.д.

   Опциональным компонентом при создании фирменного стиля является обычный шрифт, классификация которого опирается на наклон, размер, начертание, процент заполнения. Разработка фирменного шрифта дело кропотливое и ответственное, но далеко не обязательное. Хотя собственное начертание букв лишь сыграет на руку, использовать можно и стандартные шрифты. Это избавит Вас от проблем с чтением и выполнением рекламных макетов.

   Бизнес 21 века – это использование современных коммуникационных решений. А как их проще всего распространять среди клиентов? Верно, посредством фирменной визитной карточки. Здесь необходимо учесть язык, на котором общаются Ваши клиенты. Лучше всего нанести небольшой логотип, чтобы твердо обозначить принадлежность визитки, а также написать фамилию, имя, физический адрес и иные средства контакта. Не забудьте указать свою должность, ведь человек должен знать с кем имеет дело.

   И, наконец, возьмитесь за создание фирменного бланка, на котором будет указано название компании. Дизайн и принцип построения бланка должен четко очерчивать специфику работы Вашей компании. Помните, что Ваши партнеры могут иметь дело с сотнями компаний, и только фирменный бланк оберегает Вас от долгого ожидания и излишних вопросов.

   Современный бизнес трудно представить без рекламной компании, поэтому жизненно необходимо разработать собственный слоган. Всего несколько слов или небольшой лозунг способны значительно изменить общее представление и окрасить фирменный стиль в совершенно иные тона. Слоган может быть и кредо, отражающим поведение Вашей компании на рынке, и интересным сочетанием слов с двояким восприятием.

   Отличным решением на пути создания фирменного стиля является разработка собственного персонажа. Братья-близнецы M&Ms служат отличным примером. Достаточно просто увидеть их на плакате или в виде манекена, как сразу становится понятно, что здесь офис или точка распространения.

   Правилом хорошего тона считается использование сопутствующей фирменной продукции – календарей, кружек, ручек, пакетов – и офисной атрибутики: прейскурантов, конвертов, папок. Конечно, это всего лишь формальные примеры. На практике, чем более креативное решение будет принято, тем высокопарнее эффект. Чехлы с фирменной расцветкой, изображения на лопастях вентилятора, создающие эффект бегущего логотипа – все это способно резко изменить отношение общественности к Вашей деятельности.

   Безусловно, это довольно дорогое удовольствие, и позволить его может не каждый бизнесмен. Кроме того, далеко не всегда компания нуждается во всей этой утвари, но ее присутствие положительно скажется на первом впечатлении потенциальных клиентов. Ведь конечная цель столь сложных разработок – создать эффектное присутствие на рынке.

   Не стоит забывать о жизни Вашей компании на виртуальных просторах. Интернет-сайт на данный момент является средством активного привлечения клиента. Выполнять его рекомендуется строго в стиле фирменной расцветки со всей используемой компанией атрибутикой. Резкое отличие дизайнерской линии официального сайта от принятой политики стиля может сыграть с вами злую шутку.

   Оптимальным решением является разработка фирменного стиля в одной дизайнерской компании, поскольку комплексный заказ выйдет дешевле, да и конечный результат будет получен много быстрее. Более того, использование услуг нескольких разработчиков может привести к тому, что разные продукты будут отражать фирменный стиль совершенно по-разному. К тому же в случае комплексного заказа гораздо проще отслеживать этапы разработки, чтобы вовремя внести коррективы.

   Изучение особенностей восприятия фирменного стиля позволяет уверенно говорить о важности этого направления продвижения. Лучше всего создать его один раз и на всю жизнь, чтобы потом не иметь дело с бессмысленными рекламными компаниями. Это говорит о том, что разработка должна вестись ответственно и с учетом большого числа факторов. Все же лучше смотреть на конкурентов с любопытством парящего орла, нежели с почтением старого крота.

Автор: Гуща Александр