Типология сайтов

Типология сайтов


Сайт-визитка.
Пример – www.buh36.ru

Определение Простейший сайт, содержащий информацию о компании, ее деятельности и предоставляемых ею услугах
Цель Представить компанию в Интернете
Свойства 10-15 страниц, на которых представлены контакты фирмы, описание деятельности, а также услуг. Навигация по сайту является простой и удобной. На нем нет рекламных баннеров. Обновление информации происходит нечасто, посредством системы управления сайтом либо с помощью привлекаемого исполнителя. Посетителями является целевая аудитория компании. Раскрутка сайта в поисковых системах производится посредством обмена ссылками с близкими по тематике ресурсами
Задачи Дать общее представление о фирме, привлечь новых клиентов, заинтересовать и спровоцировать на покупку, создать имидж компании
Затраты Минимальные. В Рунете изготовление сайта визитки будет стоить от 300 до 800 долларов

Промо-сайт

Пример – www.tuborg.ru


Определение  Реклама какого-либо товара или события
Цель  Представить продукт или событие для пользователей
Свойства  10-15 страниц, направленных на привлечение внимания, в основном, с использованием flash-анимации. Сайт имеет очень простую навигацию. Возможно размещение баннеров. Так как сайт создается на время рекламы товара или события, то информация не обновляется. Посетители – целевая аудитория. Сайт по своей сути является рекламой, поэтому его раскрутка не требуется
Задачи  Проинформировать посетителей об услугах или событии, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда (имидж)
Затраты  Из-за высокотехнологичности сайта стоимость его разработки составляет как минимум 800 долларов

Интернет-магазин
Пример – www.zapp.ru

 
Определение Сайт, предназначенный для продажи различного рода товаров и услуг. Содержит иллюстрированный каталог, прайс-лист, и систему заказов
Цель Представить компанию в Интернете, организовать продажи он-лайн, а также осуществлять поддержку пользователей
Свойства Минимум 100 страниц, на которых можно найти систему заказа, описания товаров и условий заказа. Система навигации хорошо оптимизирована для удобства пользователя. На сайте используется баннерная реклама. Обновление может идти ежесекундно, в зависимости от типа электронного магазина. Оно делается группой людей, осуществляющих поддержку сайта. Посетителями являются целевая аудитория, среди которых потенциальные покупатели. Для раскрутки обычно привлекаются веб-студии
Задачи Дать общее представление о фирме, привлечь новых клиентов, заинтересовать и спровоцировать на покупку, создать имидж компании, оптимизировать вес страниц, чтобы у пользователей не возникало проблем с загрузкой сайта
Затраты В среднем – 1000 долларов, зависит от сложности разработки

Информационный сайт

Пример – www.rbc.ru

Определение Сайт, который содержит полную информацию о какой-либо области. На нем содержится множество статей,  опросов и голосований
Цель Представить информацию, полезную для пользователей, оказать информационные услуги
Свойства Минимум 50 страниц, состоящих из нескольких сервисов, таких как опросы, чаты и голосования. Запутанная система навигации. На сайте используется баннерная система, которая обеспечивает сайту основную финансовую поддержку. Информация обновляется часто, как правило, группой привлеченных людей. Посетителями являются «случайные» пользователи, а также целевая аудитория.  Реклама сайта проводится в зависимости от задач клиента
Задачи Предоставить пользователям необходимую информацию, обеспечить быстрое обновление сайта и легкость по «весу», повысить узнаваемость бренда
Затраты В среднем от 500 до 3000 долларов, в зависимости от сложности


Корпоративное представительство

Пример – www.fibo-forex.ru

Определение  Сайт, автоматизирующий деятельность компании
Цель  Представить компанию в Интернете и автоматизировать ее деятельность
Свойства  Минимум 50 страниц, совмещающих в себе магазин, сайт-визитку и информационный сайт. Имеет достаточную сложную систему навигации. Рекламных баннеров на сайте нет. Сайт обновляется по мере необходимости, чаще всего группой привлеченных людей. Посетителями являются целевая аудитория, сотрудники компании «случайные» посетители. Реклама сайта проводится в зависимости от задач клиента
Задачи  Предоставить информационные услуги, автоматизировать деятельность предприятия, повысить узнаваемость бренда, поддержка клиентов он-лайн, ведение бухгалтерского учета
Затраты  Средняя цена – от 1000 долларов, в зависимости от сложности проекта


Портал

Пример – web-3.ru

Определение Ресурс с большим количеством информации разного назначения. Создается для формирования определенного сообщества пользователей с общими интересами.
Цель Объединение нескольких типов сайтов для  предоставления как можно большего числа услуг
Свойства Минимум 100 страниц, на которых находится большое количество всевозможных сервисов (голосования, чаты, опросы, он-лайн консультация пользователей, форумы и т.д.). Имеет сложную систему навигации. На портале действует баннерная система. Обновление производится регулярно, частота зависит от определенного раздела. Производится группой поддержки портала. Посетителями могут быть все пользователи Рунета. Рекламная компания может проводиться, может не проводиться. Это зависит от посещаемости проекта  
Задачи Представить компанию в Интернете, предоставить пользователю максимальное количество информации, повысить узнаваемость бренда, обеспечить интерес к информации, размещенной на сайте, постоянно развивать ресурс, обеспечивать грамотную поддержку пользователей, предоставлять баннерные места заинтересованным компаниям, тем самым получая дополнительную прибыль
Затраты В среднем стоимость – от 500 до 3000 долларов, в зависимости от сложности сайта


Система управления предприятием

Примером являются многие интернет-магазины

Определение Сайт, в который интегрирована корпоративная информационная система предприятия
Цель Уменьшение трудозатрат по работе с сайтом
Свойства Может иметь любое количество страниц, а также любую систему навигации. Баннеров на таком сайте нет. Обновление производится не систематически. Посетителями являются сотрудники организации и «случайные» посетители. Рекламная компания для данного сайта может быть любой
Задачи Представить компанию в Интернете, оказывать услуги, обеспечить учет услуг, товаров, заказов и произведенных пользователями действий, а также производить поддержку клиентов  
Затраты В среднем – от 800 долларов, в зависимости от сложности внедрения системы на сайт