Новости

24.03.2017

Планирование и создание сайта

Функциональность сайта

Наряду с бизнес-интересами сайта, на начальном этапе должны быть рассмотрены цели сайта и функциональность сайта. Задуманный Вами сайт может включать или не включать в себя ряд функций, например:
- корзина заказов (Интернет-магазин);
- форумы;
- возможность размещения информации от посетителей;
- календарь событий;
- гостевая книга;
- возможность проведения опросов и.т.п.

Тема сайта

Большое значение в определении темы сайта имеют типы и цели его организации. Целями сайта могут быть, например, распространение информационных сообщений, он может быть построен для продажи продукции (Интернет-магазин) или иметь какое-то сочетание темы и цели. Тип информации на сайте и ее цели помогут определить тему. Ваш сайт может быть бизнес-ориентирован традиционно, а может быть ориентирован не на традиционный бизнес – с акцентом на быстрое зарабатывание денег в Интернете. Если сайт имеет целью ознакомить пользователей с компанией, он может быть несложным, просто сайт с контактной информации (сайт-визитка), наряду с некоторой общественной информацией.

Содержание сайта

Содержание веб-сайта должно поддерживать вашу основную тему, но быть достаточно широким, чтобы обеспечить хорошие рекламные возможности. Примером основной темы сайта может быть предоставление бесплатных учебных пособий или информации в поддержку его пользователей или разработка таких сервисов, как чат или форумы в поддержку главной идеи сайта. Также можно рассмотреть возможность предоставления на сайте различных бонусов и подарков.

Макет сайта

В целом макет сайта зависит от его темы, целей и навигационной установки (навигации по сайту). До начала разработки следует подумать о ряде моментов, например, определить:
- сколько должно быть сделано уровней вглубь сайта;
- структуру сайта с логическими подкатегориями, так, чтобы это имело смысл для пользователя (к примеру, документация, как правило, размещается отдельно от информации о компании);
- какая должна быть связь переходов по сайту: будет ли основная навигация по сайту (меню сайта) сверху, может быть, Вы предпочтете основным сделать меню вниз по левой стороне сайта или у Вас будет какое-то другое решение? Будет ли меню при наведении мышкой подсвечиваться или менять цвет;
- на сколько уровней вглубь смогут перейти пользователи при нажатии на одну ссылку;
- будут ли на сайте использоваться кнопки в виде ссылок;
- будет ли использоваться для создания выпадающего меню JavaScript или VBScript;
- какие серверные скрипты и программы будут использоваться для поддержки сайта;
- какие дополнительные услуги, такие, как оплата кредитными картами, будут необходимы для поддержки сайта;
- будет ли на сайте разработан расширенный поиск, необходим ли доступ к базе данных с целью хранения и поиска информации о клиентах или какой-либо другой информации и данных.

Отдельно можно выделить достаточно часто дискутируемый вопрос: какой объем информации следует отображать на отдельной странице сайта? То есть на практике – как далеко вниз необходимо пользователю прокрутить страницу сайта, чтобы добраться до ее окончания? Одни считают, что прокрутка более трех длин экрана – это слишком много, другие полагают, что следует размещать на страницах сайта столько информации, сколько реально возможно, чтобы можно было просматривать и распечатывать страницы без прохождения через многочисленные ссылки. Истина, как всегда, посередине – страница сайта вполне может быть достаточно продолжительной, так, чтобы для ее печати потребовалось, скажем, пять или шесть страниц на обычном принтере, главное – страницы не должны быть длинными настолько, чтобы замедлять загрузку сайта.

При рассмотрении всего вышесказанного необходимо учитывать тип браузера пользователя, в котором сайт будет открываться. Вообще всегда следует принимать во внимание, поддерживаются ли те или иные функции сайта при отображении в различных браузерах.

Веб-страницы сайта не должны быть слишком переполнены графикой и должны иметь достаточное количество белого пространства, чтобы сделать их приятными для глаз. Страницы должны быть сконструированы так, чтобы привлекать внимание к основной теме и задаче сайта. При создании сайта следует учитывать тот факт, что, как правило, просмотр страницы глазами начинается немного ниже верхнего левого края, затем глаза пользователя перемещаются вправо, после этого – вниз.

Навигация сайта

Настройка навигации сайта является очень важной частью работы. Пользователи должны иметь возможность быстро и легко найти информацию, которую они ищут или будут искать, иначе они с достаточно большой вероятностью уйдут за ней на другие веб-ресурсы.
Основные блоки вопросов для рассмотрения в данном аспекте:

1) Сколько уровней (слоев) вглубь сайта должно быть сделано с точки зрения навигации?
Также нужно определиться с тем, где будут расположено основное и вспомогательное меню сайта, а также с тем, какая навигационная связь будет между основным и вспомогательным меню;

2) Будут ли использоваться фреймы? Вопрос использования фреймов является весьма спорным. Ответ на него в большой степени зависит от конкретной ситуации, связанной с содержанием - контентом сайта. Одним из основных недостатков при использовании фреймов является то, что поисковые роботы не могут проходить по веб-страницам, в которых используются фреймы, в связи с чем эти страницы не могут быть классифицированы в поисковых системах и могут быть недоступны для пользователей при поиске по ключевым словам и не участвуют в выдаче. Именно поэтому если Вы намерены использовать при создании сайта фреймы, лучше не делать этого на его главной странице.

Еще один недостаток использования фреймов на сайте заключается в том, что старые браузеры не поддерживают фреймы.

Еще необходимо рассмотреть вопрос о создании карты сайта, чтобы помочь пользователям сайта и для того, чтобы быть уверенным в том, что поисковая система и поисковые роботы могут найти все страницы Вашего сайта.

Цветовые схемы

Цветовые схемы на веб-сайтах имеют очень важное значение. Цвет текста должен иметь достаточно высокую контрастность. Также известно, что легче читать темный текст на светлом фоне, нежели наоборот – светлый текст на темном фоне. Замечено, что при использовании экранов мониторов с высоким разрешением, например, 1600х1200, вообще трудно увидеть светлый текст на темной подложке. Красный цвет, как правило, указывает на предупреждение, но его можно использовать для привлечения внимания пользователей сайта и как дополнительный цвет. Веб-дизайнеры должны это знать и уметь применять на практике.

Графика на сайте

Большинство успешных веб-сайтов имеют разумное количество графики на своих страницах. Графические объекты могут быть в виде фотографий, схем, иллюстративных диаграмм. При использовании графики веб-дизайнер должен хорошо представлять себе, в течение какого времени сайт с использованием большого количества графики будет загружаться в условиях низкоскоростного Интернета у пользователя. Количество и насыщенность графики существенно влияет на восприятие веб-страниц глазом, поэтому следует прилагать максимальные усилия к тому, чтобы сделать восприятие сайта приятным для глаз пользователей.

Текстовые шрифты

Существует огромное количество различных шрифтов, которыми можно набрать текст на страницах сайта. При этом следует понимать, что на клиентском компьютере отдельные шрифты могут и не отображаться – это зависит от конкретных драйверов, установленных на этом компьютере. Таким образом, лучше использовать шрифты, которые являются общедоступными и стандартными. Кроме того, нужно учитывать, что не все шрифты отображаются различными браузерами, что опять-таки говорит в пользу стандартных шрифтов. Обычно рекомендуется использовать для обычного текста шрифт Arial, а в качестве шрифта для заголовков Times New Roman – Arial легко читается, а Times New Roman имеет характерные засечки.

HTML

HTML – Hypertext Markup Language – является наиболее приемлемым языком для создания веб-документов, которые будут размещены в Сети для просмотра пользователями. HTML просто используется, чтобы указать веб-браузеру, как отображать содержимое сайта. Он использует элементы, состоящие из наборов тегов (в начале и конце метки) как знак типа элементов, такие как пункты, заголовки, списки и таблицы.

Относительно языка HTML есть одно существенное замечание: в настоящее время в качестве основного веб-стандарта World Wide Web Consortium установлен язык XHTML (расширенный HTML). Каковы их практические различия? У XHTML есть некоторые дополнительные правила для языков разметки, некоторые правила регламентируют необходимость использования элементов и меток, а также меток с использованием нижнего регистра символов.

Если ваш сайт не написан в XHTML, это не значит, что он не будет работать надлежащим образом. Это просто означает, что Вами используется не самый последний стандарт. Естественно, лучше всего использовать в разработке сайта новейшие стандарты, хотя бы ради того, чтобы потенциально избежать дополнительной работы для приведения сайта к утвержденному стандарту. Поэтому при написании кода лучше все же использовать стандарт XHTML.

Создание сайта – инструменты

Есть несколько типов инструментов, которые могут быть использованы при создании веб-сайта. К ним относятся:

- HTML-редакторы страниц, в частности, Microsoft FrontPage или Netscape Communicator – используются как инструменты набора;

- HTML-валидаторы – используются для подтверждения кода. Подтверждение означает то, что код сайта написан правильно. Многие веб-мастера относятся к этим инструментам не серьезно, но проверка кода сайта в начале разработки может спасти от неприятностей и серьезных переделок в будущем;

- Графические разработчики программ – используются для создания статических или динамических графических изображений;

- Java-апплеты – используются для создания дополнительных динамических элементов содержания;

Отдельно следует уяснить то, потребуется ли Вам программа FTP для обеспечения передачи файлов между Вашим сайтом и рабочим компьютером (сервером) или Вы будете использовать инструменты, предоставляемые хостинг-провайдером.

Набор инструментов, подлежащих использованию в процессе разработки сайта, определяется тем специалистом, который выполняет практические работы по созданию сайта. Если специалист по разработке сайта имеет хорошие знания HTML, для него может быть наиболее предпочтительным использование при создании сайта какого-либо HTML-редактора, а те разработчики, кто не имеет достаточно технических знаний, возможно, не пожелают «терять время», чтобы узнать и изучить подобный инструмент, хотя он позволяет редактировать веб-страницы так, как разработчик считает нужным.

Независимо от выбора инструментов, которые Вы используете, вначале следует ознакомиться и проанализировать обзоры о них и опросить других специалистов – разработчиков сайтов, которые уже использовали данные инструменты для создания сайтов, обсудить спорные моменты на форумах. На эти виды веб-сайтов существуют многочисленные ссылки, в основном на сайтах из категории «Компьютерная техника и документация по проектам разработки веб-сайтов».

Хостинг-провайдер

Очень важно выбрать правильную компанию, осуществляющую веб-хостинг (хостинг-провайдера). Вот лишь некоторые соображения, которые необходимо учитывать при выборе хостинг-провайдера:
- Вы готовы оплачивать ежемесячную стоимость услуг хостинг-провайдера?
- Может ли быть использован для перевода содержимого веб-сайта между Вашим компьютером и рабочим сервером хостинг-провайдера File Transfer Protocol (FTP)? Предоставляет ли хостинг-провайдер достаточные права в части FTP-доступа? Как хорошо работает служба FTP (некоторые FTP-серверы являются несовместимыми или недостоверными)?
- Какие инструменты предоставляет хостинг-провайдер для создания сайта?
- Имеются ли у хостинг-провайдера такие дополнительные возможности, как электронные доски объявлений, счетчики, гостевая книга, электронная почта?
- Как быстро и надежно справляются с нагрузкой серверы хостинг-провайдера?
- Есть ли на сервере хостинг-провайдера достаточно места для хранения Ваших веб-сайтов и баз данных с учетом их потенциального расширения? Есть ли вообще у хостинг-провайдера услуга по размещению баз данных для Вашего сайта?
- Существует ли у хостинг-провайдера ограничение на количество файлов, которое может быть сохранено, или на то, сколько уровней веб-страниц может быть встроено в подкаталогах сайта?
- Используется ли у хостинг-провайдера служба поддержки серверных включений (SSI)? Все ли функции поддерживаются SSI? Некоторые хостинг-провайдеры могут ограничить SSI функции по соображениям безопасности;
- Есть ли у хостинг-провайдера служба поддержки серверных скриптов программ?
- Является ли защита и безопасность Вашего сайта у хостинг-провайдера достаточной?
- Будут ли пользователи Вашего сайта передавать конфиденциальную информацию на сайт (например, оплата кредитными картами) и как серьезно будет защищена конфиденциальная информация?
Прежде чем сделать окончательный выбор в пользу того или иного хостинг-провайдера, следует четко прояснить, как это на практике будет сделано при помощи инструментов веб-хостинга и может ли это вообще быть сделано данным хостинг-провайдером.