Перед тем, как перейти непосредственно к описаниям методов расчета стоимости продвижения сайта – рассмотрим частую ситуацию. Вы создали свой блог или сайт и теперь хотите продвинуть его в поисковых системах. В вашей голове уже есть большое количество идей, какие запросы нужно использовать для раскрутки вашего сайта. Но тут встают вопросы: «А как рассчитать стоимость продвижения сайта и какой для этого нужен бюджет? На какие запросы у вас хватит денег, а на какие нет?»

1.jpg

Как же можно решить подобную проблему? Сразу вас огорчу – точного ответа нет! Вы можете лишь примерно(!) оценить примерные затраты на продвижение. Об этом ниже я и расскажу. А пока немного теории.

В продвижении сайтов ключевым моментом является стоимость продвижения. Оценивая свои услуги, seo-оптимизатор отталкивается от общей стоимости продвижения сайта, его услуги буду составлять некоторый процент от стоимости работ. Эта сумма прибавляется к стоимости создания сайта и заказчику сообщается уже общая сумма. Перед началом работ по продвижению сайта необходимо определиться с бюджетом и его границами. Причем, независимо от того, кто будет производить продвижение сайта – наемный оптимизатор или сам владелец сайта.

Также не стоит забывать, что очень большую роль в продвижении сайта играет качественный хостинг. Чем хостинг лучше, тем лучше и быстрее ваш сайт будет работать, и, соответственно, будет больше вероятность, что ваш блог или сайт сможет повысить свои позиции в рейтинге. Одним из наиболее важных пунктов при раскрутке сайта является его скорость загрузки – об этом не стоит забывать.

Методов расчета стоимости продвижения сайта существует несколько. Ниже мы с вами рассмотрим некоторые из них.

Итак, сейчас мы рассмотрим общий метод определения стоимости продвижения сайта:

  • Для начала вам нужно будет проанализировать сайт, который нужно будет продвигать. Обратить особое внимание нужно на такие показатели, как текущее место сайта в поисковых системах, наличие ошибок в коде, количество страниц на сайте, дата создания сайта и регистрации домена и структура сайта. Эти данные помогут вам в оценке текущего состояния сайта, также они помогут составить примерный план действий по продвижению данного сайта. Стоимость продвижения будет зависеть от  количества страниц, которые нужно будет оптимизировать и от платформы сайта.
  • Следующим шагом будет оценка стоимости продвижения каждого ключевого запроса. Здесь цена будет зависеть от типа продвижения. Например, вы можете выбрать для продвижения покупку вечных ссылок, аренду ссылок, обмен ссылками или же смешанный вид. По основным ключевым запросам вам нужно будет изучить прямых конкурентов сайта, причем их нужно будет оценить по аналогичным критериям: внешним ссылкам, уровню оптимизации, числу страниц  и другому. Если на этом этапе вам еще трудно рассчитать стоимость продвижения сайта, то можете обратиться за помощью к специальным сервисам, которые автоматизируют расчет стоимости продвижения сайта и автоматически отслеживают позиции сайта в поисковых системах.
  • Каждый SEO-специалист по-своему определяет стоимость своей работы. Кто-то берет 15-20% от общего бюджета, а некоторые не стесняются работать и за двойную цену.

Ну а теперь перейдем к более конкретным способам определения стоимости продвижения вашего, или чужого, сайта. Есть всего три основных метода, которые помогают определить стоимость продвижения сайта:

  • Оценка, основанная на анализе обратных ссылок на сайт;
  • Оценка, основанная на статистике поисковых запросов;
  • Оценка «эксперта».

Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Оценка стоимости продвижения сайта, основанная на анализе обратных ссылок

Данный метод оценки является самым ресурсоемким и технологически сложным. Смысл его в том, что вебмастер сначала анализирует обратные ссылки некоторого списка сайтов по определенным вопросам. Например, мы хотим проанализировать ключевую фразу «Оценка стоимости продвижения сайта», а также хотим определить попадание этого запроса в ТОП 3 Yandex. В таком случае действия вебмастера будут такими:

  • Набираем данный запрос в поисковой системе и просматриваем поисковую выдачу по нему.
  • Далее, для анализа выбираем сайты, которые занимают с 1 по 5 позицию (для более точных результатов следует анализировать все сайты из ТОП 10, но мы пока обойдемся более простой выборкой).
  • При помощи специальных интернет-сервисов (например, SEOBudget)или программного обеспечения (например, Yazzle) вам потребуется проанализировать общий бюджет, который понадобится для продвижения сайтов, которые мы исследуем.
  • После этого нужно отфильтровать бюджет по нужным запросам, которые связаны с нашим – «Оценка стоимости продвижения сайтов» (например, запросы «стоимость продвижения сайта» и «расчет стоимости продвижения сайта» также дадут эффект при раскрутке).
  • Таким образом у вас будет точно рассчитанный бюджет, который потребуется для продвижения сайта по вашему запросу. При помощи него вы сможете довольно точно рассчитать будущие затраты.

Данный метод самый точный из всех представленных в этой статье. Но, как я говорил ранее, он наиболее ресурсоемкий (например, чтобы проанализировать один сайт при помощи приложения Yazzle,  вам потребуется около часа и больше 100 мегабайт трафика).

Оценка стоимости продвижения сайта, основанная на поисковых запросах

В интернете вы сможете найти большое количество различных формул, которые основываются на статистике различных поисковых запросов. У всех формул один смысл, который сводится к одному принципу: чем чаще пользователи вводят тот ли иной запрос в поисковую, тем выше стоимость продвижения сайта по нему. Также, в расчет часто берется стоимость одного перехода в контекстной рекламе.

Я считаю, что точную оценку стоимости продвижения этим методом можно произвести только по двух и более словным запросам, у которых средняя конкуренция в нужной нам тематике. Если же запросу однословные и они находятся в низко и высококонкурентной тематике, то данный метод неприемлем.

Расчет стоимости продвижения сайта на основе оценки эксперта

У каждого SEO-оптимизатора после нескольких продвинутых запросов появляется личная субъективная оценка стоимости того или иного запроса. Каждый вебмастер имеет свою оценку, так как каждый из нас индивидуален.

Если вы не обладаете достаточным опытом в продвижении сайтов, то рекомендую вам воспользоваться качественными услугами опытных специалистов. А еще лучше будет узнать стоимость у нескольких оптимизаторов и затем вычислить среднеарифметическое.

Ну и теперь пора сделать выводы.  Следует понимать, что нет точного и, вместе с тем, легкого способа для расчета стоимости продвижения сайта по тому или иному запросу. Но есть такие способы, которые помогают хотя бы примерно выполнить оценку стоимости продвижения сайта.

Вот основные недостатки и достоинства всех рассмотренных методов:

 

Экспертная оценка

Статистика поисковых запросов

Анализ обратных ссылок

Недостатки

Низкая точность

Низкая точность

Низкая скорость

Достоинства

Высокая скорость оценки

Минимум затрат

Высокая скорость оценки

Высокая точность