1_prev.jpgНаличие своего сайта приносит множество выгод. С его помощью можно не только продавать что-то или оказывать услуги. Набирают популярность разнообразные блоги, обучающие, рекламные и сайты-визитки. И каждые владелец веб-ресурса ожидает стремительного дохода и огромный наплыв клиентов. Но этого может не произойти, даже если портал отлично собран и наполнен качественным контентом. Проблема может заключаться в "юзабилити".

Что это за фрукт?

Usability (в народе юзабилити) - это степень удобства интерфейса сайта, которая предназначена прежде всего для пользователя. К примеру, если на сайте куча не подогнанных по размеру картинок, статьи написаны несовместимыми шрифтами и разукрашены в разные цвета и все в этом роде, то сайт никогда не будет популярным. Зайдя на подобный сервис, гость пару секунд повисит там и сразу же уйдет. И в 40 % случаев этот пользователь больше туда не вернется, помня о неудачном опыте. А это огромные денежные потери. При чем это касается не только главной страницы, а всего сайта в целом, ведь на него могут зайти через гиперссылку.

Юзабилити изучает следующие вопросы:

  1. Быстрота обучения. Время, за которое клиент осваивается на сервисе.
  2. Навык пользования. Как быстро посетитель начал решать свои вопросы?
  3. Память. Запоминание схемы работы на сайте, чтобы без проблем решать свои проблемы.
  4. Ошибки. Как часто юзер ошибается во время поиска интересной ему информации?
  5. Чувство удовлетворенности. Доволен ли гость порталом или же нет?

Как повысить юзабилити?

В теории все просто. Нужно всего-навсего сделать понятное меню, приятный дизайн, наполнить разделы качественным контентом. В общем сделать все, чтобы юзер чувствовал себя как дома. Однако на практике все немного сложнее. Перед тем, как проектировать сайт, нужно точно знать предназначение сайта, его целевую аудиторию и что посетители должны на нем делать. Для этого необходимо создать прототип сайта, протестировать его и улучшить на основе полученных данных. Далее наполнить его полезным для пользователей контентом. Все статьи не должны быть одним сплошным текстом. Лучше всего будет разделить их по смыслу на абзацы и разбавить списками, таблицами и подзаголовками. Снова тестируем и прогоняем будущий веб-сервис на всех существующий браузерах с разными размерами.

Интерфейс портала должен быть построен по следующим правилам:

  • навигация должна быть предельно понятной для посетителя и поискового робота и размещаться на каждой странице;
  • нужно сделать удобную карту сайта, в которой похожие по содержанию странички будут объединены в один раздел или подраздел;
  • не стоит опускаться ниже второго третьего уровня, так как пользователь уже после третьего клика может развернуться и искать нужную ему информацию на другом сайте. Роботы ведут себя также. Если искомый контент не закопан в глубине, то это хорошо отразится на индексации;
  • лучше всего создавать ссылочный текст, в котором будут ссылки на другие статьи по похожей теме. Это понравится и поисковым роботам, и пользователям. Ссылки необходимо подчеркивать или как-нибудь выделять;
  • рекомендуется использовать, так называемые, хлебные крошки. С их помощью гость запросто может найти свое местоположение и без проблем переместиться на уровень выше.
  • заголовки нужно делать краткими, интересными и отвечающими сути текста. Также в заголовок будет полезно включить ключевую фразу;
  • контактную информацию следует размещать вверху и внизу (в подвале);
  • если есть возможность заменить JavaScript на CSS, то нужно это сделать. В результате время загрузки страницы уменьшится;
  • не все люди владеют хорошим зрением, поэтому нужно сделать переход на упрощенный сайт для людей с ограниченными возможностями;
  • установить статистику сайта, по которой можно определить количество посещений за любое время, на какие разделы заходили, и что остановило двигаться дальше.

Ни в коем случае не стоит забывать о юзабилити сайта, так как от этого зависит успех проекта и наплыв посетителей.

(0 голосов)