Логотип шаг за шагом

Не знаю как Вам, но лично мне очень нравится изучать примеры того, как работают другие дизайнеры, – они демонстрируют качество рабочего процесса, которое либо не уступает моему или же несколько хуже  и позволяют мне оценить, насколько мои методы широко применимы или же они совсем несостоятельны. «И если кто-то думает, что это моя навязчивая идея», говорю я себе, «они суют нос не в своё дело».

Проблема заключается в том, что редко можно встретить пошаговые примеры работы. Почему? В основном потому, что до тех пор, пока вы не интересуетесь этой информацией, нет особой причины раскрывать её. А даже если интересуетесь, поэтапное детальное описание работы может помешать процессу. И если я готов сдвинуться с мёртвой точки своих мыслей по этому поводу, я обычно не интересуюсь записью того, что я сделал чтобы получить результат.

 

Хорошая новость в том, что я иногда отступаю от своих принципов. Результатом этого послужило описание шагов, которые я предпринимал при создании последнего из нарисованных мной логотипов. Я сохранил некоторые графические изображения, которые рисовал в процессе работы и попытался немного дополнить их  своими сопутствующими соображениями. Процесс создания логотипа, безусловно, намного более сложен по сравнению с тем, что Вы здесь увидите. Это описание включает лишь малую толику типичной рутинной работы – начиная с предварительных обсуждений, исследования и так далее – ограничения объёма, времени и обычная суета позволили мне отразить лишь часть процесса.

Не знаю как Вы, а я всегда начинаю с эскиза на бумаге. Я нахожу наиболее продуктивным сначала делать зарисовки в блокноте. Мой выбор – это «Молескин» блокнот, который настолько маленький и прочный, что я могу носить его в заднем кармане брюк. (Я так сильно их люблю, что для меня даже не составило особого труда найти в Интернет-магазине его графическую версию).

На этом этапе меня беспокоит концепция, а не художественное оформление. Я придерживаюсь той точки зрения, что дизайн рождается из концепции,  а концепция не вытекает из дизайна. Моя первоочередная цель при создании логотипа заключается в том, чтобы наилучшим образом продемонстрировать выгоду от использования продукта или услуги, и только потом – создать визуальный символ данного товара.

На начальном этапе я предлагаю своим клиентам грубые идеи. Я считаю, что получение подтверждения по основной концепции – наилучшее решение для обеих сторон, участвующих в процессе создания логотипа. Это позволяем нам исключать идеи, которые кажутся удачными мне, но не устраивают клиента. Это оправдано тем, что клиент лучше знает свой товар, сколько бы исследований я не проводил.

То, что кажется мне идеальным решением, иногда не срабатывает по причинам, о существовании которых я и предположить не мог.

Логотип, о котором я буду рассказывать, был разработан для вертолётной транспортной компании - Metro Aviation. Начал я с тщательного изучения моих зарисовок и выбора концепции, которая, по моему мнению,  была бы наиболее достойной.

Шаг 1 (иллюстрацию см. ниже) Я создал несколько чуть более сложных рисунков исходя из пяти моих идей — первый рисунок представляет собой нечто, что символизирует несущий винт вертолёта или динамику полёта.

Шаг 2. Потом я нарисовал вертолёт с птичьими крыльями. Да, он выглядит ужасно (похож на летучую мышь), но пока мы просто рассматриваем концепцию, а не дизайн

Шаг 3. Следующим шагом стало более реалистичное изображение вертолёта, объединённое с текстом, где тень, отбрасываемая летящим вертолётом, представляет собой стилизованную букву.

Шаг 4. Исходя из того, что клиент выразил желание, чтобы я использовал колибри, символизирующую вертолёт, я приступил также к исследованию это идеи.

 

Шаг 5. Проблема с колибри заключалась в том, что когда я начал исследование, обнаружилось, что многие другие фирмы также использовали что-либо подобное в своём логотипе.

Шаг 6. Это ещё не исключало использование колибри, просто я имел в виду, что я должен был развить эту идею, так, чтобы получилось что-то оригинальное. Как по мне, такой вариант выглядел так, как будто птица парит.

Шаг 7. Вот такой дизайн помог мне обрести веру в то, что я на правильном пути – здесь присутствует сочетание колибри, в движении подразумевается парение, а дополнительный зрительный элемент вращения завершал образ и приближал его к тому, к чему я стремился.

Моя уверенность ещё больше усилилась, когда клиент выбрал из всех предложенных  эскизов именно этот.

 

 Шаг 8. Всё остальное, как говорится, дело времени. Идея парящей птицы была утверждена, и тогда я начал прорабатывать дизайн. В первую очередь, я нашёл несколько фотографий колибри, чтобы в моём стилизованном изображении были правильно соблюдены пропорции и композиция.

 

 Шаг 9. Эта часть работы является решающей. Если даже мельчайшие детали созданного Вами образа неточны, Вы можете потратить невероятное количество времени  на оттачивание деталей эскиза до тех пор, пока Ваш клиент не примет его без обсуждения.   В данном случае, Вы видите, как сильно отличается  взятая за основу логотипа форма графического изображения (справа) от моих первоначальных набросков (слева).

Шаг 10. Задача рисования логотипа заключается в том, чтобы создать законченный художественный образ или максимально к таковому приближенный, да ещё и соответствующий Вашей задумке. Я могу внести небольшие изменения после получения одобрения заказчика, но работа должна быть выполнена на 95 процентов, прежде чем я представлю её клиенту. В качестве программного обеспечения я выбрал приложение Adobe Illustrator. Уже в нём, я начал с того, что набросал рисунок в общих чертах.


 Шаг 11. Я создал перья, используя несколько овалов.

Шаг 12. Затем я развернул тело и крыло птицы так, как будто она парит.

 

Шаг 13. Вы должны перепробовать множество вариантов, чтобы найти  наиболее подходящий. Вот  один из многих пробных эскизов, которые я нарисовал в попытке воссоздать эффект «парения». Он выглядит отвратительно, не так ли?

Шаг 14. Мне показалось, что лучше будет использовать что-то вроде овала, который будет символизировать очертания лопастей вертолёта

Шаг 15. Ещё лучшим вариантом была спираль. Я взял её из набора стандартных графических заготовок.
 

Шаг 16. …и уменьшил её масштаб по вертикали. Затем я вернул тело птицы в вертикальное положение, чтобы с уверенностью правильно разместить его по центру. То, что изображено ниже – это вариации взятого за основу изображения.

Шаг 17.  Сначала я добавил цветности и использовал верхний край спирали, чтобы обозначить границу между туловищем птицы и её головой. Также я оставил небольшой промежуток между нижним краем спирали и хвостом птицы, чтобы спираль не сливалась с изображением птицы. И, наконец, ниже я добавил ещё один овал, который изображал тень.

Шаг 18. Разукрасил спираль двумя разными цветами, что позволило ещё лучше подчеркнуть эффект её вращения.

Шаг 19.Я попробовал добавить ещё один элемент, который бы отображал тень, отбрасываемую спиралью на нижнюю часть туловища. У меня получилось, но я подумал, что это слишком усложнит рисунок.

Шаг 20. И я попробовал заменить части спирали чёрного цвета на серые.

Шаг 21. Я подумал, что такой вариант изображения, немного разбавленного формами серого цвета, придаст изображению более оживлённое впечатление движения – но нет!

 

Шаг 22. В конце концов, я остановился на том, что закрасил области между туловищем птицы и спиралью. Я думал о том, чтобы упростить конечный вариант насколько это было возможно и, как по мне, заливка ненужных промежутков этому способствовала.

Шаг 23. Я был действительно очень доволен такой основой логотипа. Но я пошёл ещё дальше и сделал макет визитной карточки, включив в него разработанный логотип, только используя цвета, которые требовались клиенту.

Шаг 24. Но тут произошла загвоздочка. Клиент решил, что идея с парением была не особо убедительной. Ему понравился дизайн логотипа, но, по его мнению, эффект парения выглядел бы лучше, если бы он был изображен над телом птицы, подобно устройству вертолёта.

Да, всегда тяжело слышать, что клиент не настолько, насколько ты,   восторжен результатом твоей работы. Но, могу вам сказать, что аксиома «Клиент всегда прав» полностью себя оправдывает. По крайней мере, если Вы хотите продолжать сотрудничество.

 Я мог бы потратить столько времени, сколько бы потребовалось, чтобы представить клиенту тщательно продуманные и красноречивые доводы в пользу созданного мной логотипа, но клиенты такие же люди, как и дизайнеры, и если Вас что-то не устраивает, то оно Вас не устраивает – и точка.

Шаг 25. Так что вернёмся к рисованию. Как же мне объединить эти элементы таким образом, чтобы они нормально смотрелись?

 

Шаг 26. В первую очередь, мне нужно нарисовать по-другому крылья. Спираль заняла место крыльев, поэтому мне нужно было вернуть их на место.

Шаг 27. Такой вариант устраивал меня, но спираль оказалась лишней.

 

Шаг 28. Мне нужно было что-то упростить. Полностью заполненная заливкой форма? Нет, слишком массивно.

Шаг 29. И вновь, я решил, что чем проще, тем лучше. Такой вариант меня полностью устраивал, и это было именно то, чего хотел клиент.

Шаг 30. Следующим шагом, я подогнал расцветку под цветовую схему вертолёта (сочетание голубого и жёлтого) и добавил тень.

Шаг 31. Последним препятствием был хвост. Мы перепробовали несколько вариантов. Один…

Шаг 32. Второй…

 

Шаг 33. Третий…

Шаг 34. И четвёртый…

Шаг 35. Мне нравится, когда клиенты вмешиваются в процесс работы. Хотя я мог бы плакать и жалеть себя, в то же время, в этом случае больше вероятность того, что мы придём  к лучшему решению. И, всё-таки, в этом конкретном случае, лично я бы предпочёл  промежуточное решение, но так я снял с себя всю ответственность.

Создание логотипа – это узаконенная азартная игра. Когда я берусь за новый проект, я не знаю, займёт он у меня восемь часов или пять дней. На самом деле, то, что я Вам здесь показал – лишь вершина айсберга. Справа в формате PDF представлены лишь некоторые из промежуточных вариантов логотипа.

Хотя это и непростая во всех отношениях задача, для дизайнера нет более занимательной работы, чем придумать, разработать и воплотить в жизнь изображение, которое станет зрительным представлением всей организации.

Автор: Чак Грин

Перевод: Меламед Ирина

Источник: ideabook.com