Обычно веб-мастера стремятся увеличить для своего сайта один из его показателей – тематический индекс цитирования, который важен на самом деле только в случае добавления сайта в Яндекс.Каталог, когда этот индекс действительно влияет на ранжирование сайта. Но велико желание каждого веб-мастера иметь этот показатель на высоком уровне. Считается, что он придаёт сайту большую весомость и больше ценится при попытках монетизации доходов с сайта. Поисковая же выдача Яндекса совершенно не зависит от этого индекса. Но желание увеличить ТИЦ сайта является заветной целью почти любого веб-мастера. Если сайт занесен в Яндекс.Каталог, то такое желание вполне можно понять, другие веб-мастера могут преследовать иные цели в связи с повышенным значением данного показателя. Данная заметка посвящена вопросу подъёма ТИЦ, способам его повышения и эффективности этих действий.

1. Регистрация в каталогах. С целью повышения ТИЦ можно попытаться зарегистрировать сайт в ручном или автоматическом режимах в белых каталогах. При этом можно воспользоваться различными программами для регистрации сайта, к примеру REGIS.ru. Для добавления пригодны только белые каталоги, не требующие обратных ссылок. Возможна, конечно, попытка регистрации сайта в любых каталогах в расчете на то, что модератор не заменит подвоха. Но категорически не рекомендуется размещать обратные ссылки на данные не белые каталоги, особенно если их количество велико, такие действия могут прямиком привести в бан – неиндексируемость в поисковых системах всех страниц веб-сайта. Регистрацию в Яндекс.Каталоге стоит упомянуть отдельно. Регистрация эта платная. Было замечено, что при пересчёте значения ТИЦ данная регистрация способствует поднятию значения индекса.

 

Эффективность данных действий невысока. Прогон по каталогам, в зависимости от качества базы каталогов, может немного поднять ТИЦ сайта. Это объясняется тем, что Яндекс всячески банит каталоги или учитывает ссылки с каталогов в очень малой мере.

2. Обмен ссылками. Поскольку ТИЦ по определению зависит от тематических показателей сайта, то для увеличения ТИЦ более важную роль играют ссылки с сайтов, близких по тематике. Однозначно определить тематику сайта можно, если он занесен в Яндекс.Каталог, в противном случае ее сайта можно назначить приблизительно. Ссылка с сайтов отличной тематики тоже вносит положительную лепту в поднятие индекса цитирования, но их влияние не очень велико. Размещение ссылок на сайте тоже требует аккуратности. Из сайта нельзя устраивать линкопомойку – место с огромным количеством внешних ссылок. Для достижения своих целей наиболее удачным выходом является создание своего каталога с небольшим количеством внешних ссылок на странице. Ссылки должны иметь строго тематическую направленность. Эти действия создадут условия существования сайта без бана и поддержат желание других веб-мастеров обмениваться ссылками с сайтом.

 

Эффективность данного образа действий  - хорошая, но необходимо следить за качеством сайтов.

 

3. Покупка ссылок. Действия по этому пункту подобны действиям, описанным в предыдущем разделе. Разница заключается лишь в отсутствии необходимости размещения ответных ссылок на своём ресурсе. Это гарантирует сайт от санкций поисковых систем. В остальном рекомендации те же – главное, соблюсти тематичность в этом вопросе. Кроме того, правильный выбор анкоров будет способствовать лучшему ранжированию сайта в выдаче поисковой системы.

 

Эффективность этого способа повышения ТИЦ – хорошая. Главное - тщательно подбирать площадки для покупки ссылок.

 

4. Размещение статей. Этим способом поднятия ТИЦ пользуются сравнительно недавно. Особенно хорошо при этом повышаются позиции сайта в выдаче. Но и на ТИЦ размещение статей оказывает положительное влияние.

 

Эффективность данного способа повышения позиций сайта – хорошая. Сказывается положительное влияние не только на ТИЦ сайта, но и позицию в выдаче.